Ворота и калитки — наиболее сложные элементы ограды. Их конструкция и материал должны отвечать конструкции и материалу всего ограждения. Ворота выполняются обычно из двух створок общей шириной 2,2—2,4 м и высотой 1,6—1,8 м. Если на участок будут въезжать грузовые машины, ширину ворот увеличивают до 3,2—3,4 м.
Чаще всего устраивают деревянные ворота. Их делают из рам и обрешетки. Рамы крепят на столбах. Столбы закапывают на глубину не менее 1 м, засыпают щебнем, трамбуют и бетонируют верхнюю часть.
Рамы створок ворот выполняют из брусков сечением 50 х 100 мм. Части рамы, соединенные сквозным одинарным шипом, собирают на эпоксидном клее. Шипы дополнительно укрепляют шурупами или деревянными гвоздями (нагелями).
Готовые рамы навешивают и подгоняют без обрешетки. Ее удобнее набивать позднее. Для крепления ворот и калиток на столбах устанавливают деревянные накладки, которые прочно фиксируют гвоздями, болтами либо шурупами.
Ворота оборудуются запором со стороны двора. Ворота и калитку устанавливают на петлях амбарного типа. В закрытом положении створки ворот упираются в ограничитель, установленный посередине въезда, в открытом — запираются пружинным фиксатором.
Обрешетку набивают в одном уровне со штакетником ограждения, начиная от середины ворот. Первую планку прибивают к одной из половин точно по стыку рамы, закрывая этот стык, чтобы получился необходимый для запирания ворот фальц.
Если вы ограничитесь устройством одной калитки, то в противопожарных целях рекомендуется предусмотреть легко снимающийся пролет ограждения.
В том случае, когда со стороны улицы имеется водоотводная канава, при устройстве въезда на участок на ее дно закладывают трубы длиной не менее 3,5 м и соответствующего диаметра, чтобы не нарушить стока воды. Над трубой делают насыпь и ограничивают ее с обеих сторон опалубкой из толстых досок или бетона.
Комментарии