Покрытия площадок лучше делать из тех же материалов и теми же способами, что и покрытия дорожек. При этом также необходимо обеспечить нормальный водосток, для чего площадку делают с уклоном 1—2%, т. е. 1—2 см на 1 пог. м. При разбивке площадки применяют «маяки» (деревянные колышки длиной, соответствующей толщине покрытия) и уровень. «Маяки» забивают на расстоянии 1,5 м друг от друга и выравнивают до необходимых отметок с помощью уровня, установленного на доске, положенной на соседние «маяки». Забивая колышки на нужную глубину, на них отмечают толщину основания и слоя раствора. Угловые «маяки» оставляют до окончания работ, все остальные удаляют по мере укладки основания, раствора и плит. Укладку первой плиты производят с самой высокой части площадки, натянув два шнура строго под углом 90°. После мощения площадку регулярно поливают водой, а на солнечной стороне прикрывают мешковиной, рогожей, опилками. При укладке стараются не ходить по свежеуложенным плитам либо укладывают на них для ходьбы толстую доску с подставками. Швы между плитами заливают через 3—4 ч, когда раствор схватится. Перед заливкой швов проверьте правильность укладки плит (необходимый уклон и ровность покрытия), используя уровень и рейку.
Вдоль краев площадки, куда направлен водосток, устройте водосточные канавки с уклоном в сторону самой низкой части участка либо соедините их с общей водоотводной системой. Лучше всего делать канавки из монолитного бетона. Ширина таких канавок - 40 см при минимальной глубине 10—15 см.
Для въезда автомашины сделайте мощеные дорожки из двух параллельных полос шириной по 60 см и с расстоянием между полосами, равным ширине колеи. Толщину слоя покрытия из монолитного бетона можно значительно сократить, если использовать арматуру: старые трубы, проволоку, полосовое железо.
Комментарии